Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Астрахани детский сад № 81 Серебряное копытце

календарно-тематическое планирование в средней группе на март

01 - 13 марта

Март 1  неделя

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __5__

Месяц:  __ _Март_______      _Комплекс утренней гимнастики № 24

Тема: ____Мамы разные нужны, мамы всякие важны__________________

Цель: __ Учить детей рассказывать о маме, как о самом дорогом человеке, почему для каждого из нас мама - самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь_____________

Итоговое мероприятие: ____Утренник «8 Марта»  ____________________ 

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Понедельник  02.03.2015 г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Беседа «Моя мама - лучшая самая» - Учить детей рассказывать о маме, как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку.

Словарная работа: добрая, милая, ласковая, любимая, заботливая.

2. Работа в уголке природы. Полить цветы, протереть крупные листья – воспитывать заботливое отношение к окружающему

3. Дидактическая игра «Встречаем гостей» -  учить детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из общего количества. Помочь мишке накрыть на стол.

4. Дежурство по столовой. Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.

Индивидуальная работа психолога с Кириллом, Ярославом, Егором, Шамилем и Русланом.

НОД

900- 1000

Познавательное развитие

Физическое развитие

ФЦКМ   Тема: Весна. – учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой.

- Беседа о признаках весны

-Игры «Найди рисунки, относящиеся к весне», «Скажи ласково»

- чтение стихов о весне

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. занятие по плану инструктора по физической культуре

Словарная работа: весна, проталина, капель

Индивидуальная работа с Кириллом, Алиной – учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Наблюдение за ветром. Чтение отрывка из стихотворения «Сказка о мертвой царевне...» А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч...» - Предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов, характеризовать их. Рассказать детям, как человек использует в своих целях силу ветра.

2. Дидактическая игра «Когда это бывает?» - Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.

3. Подвижные игры «Мороз красный нос», «Мы - веселые ребята» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

4. Игра «Гуси – гуси» - развивать у детей диалогическую речь, добиваться, чтобы их речь была выразительной

5. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

6. Подвижная игра «Ловишки» - Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу, развивать ловкость, подвижность.

Индивидуальная работа с детьми 2 группы Здоровья – учить отбивать мяч о землю

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Чтение стихотворений и рассказов о маме, бабушке - Познакомить детей новыми произведениями, учить внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию.

2. Практическое упражнение «Наши вещи в порядке» - Учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.

II-я половина дняimage?id=slXNgFs8HTPtx6xM2Zsr3CQ&rev=1&h=273&w=54&ac=1

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Театрализованная игра «Кошки-мышки» - Учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты, развивать артистические способности детей.

3. Дидактическая игра «Сделаем столбики» - Использовать умение детей выбирать на глаз предметы одинаковой величины для решения игровой задачи, развивать глазомер, зрительное восприятие

Индивидуальная работа с Эланой, Даяной  дидактическая игра «Найди ошибку» - развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Дидактическая игра «Кто что любит» - закреплять представления детей о животных – обитателях животного уголка и уходе за ними.

2. Подвижная игра «Дорожки» - научить детей бегу друг за другом, делать сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу, не толкать впереди бегущего.

3. Дидактическая игра «Приглашение» - упражнять детей в работе с бумагой; закреплять представление о геометрических фигурах. Изготовить пригласительные билеты

4. Самостоятельная двигательная деятельность детей - побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Способствовать формированию дружеских отношений в группе.

Индивидуальная работа с Дамиром, Алимом– закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Вторник   03.03.2015 г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседа «Самая хорошая» - обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама - самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь, радовать своими поступками, дарить подарки сделанные своими руками. 

2. Дидактическая игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам быстрый, сильный, трусливый, трудолюбивый и т.д.

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - развитие навыков распределения ролей.

4. Упражнение «Научим куклу Катю правильно мыть руки и вытирать личным полотенцем» - воспитывать КГН.

Индивидуальная работа с Эвелиной и Камиллой  «Диалог продавца и покупателя»– развивать диалогическую речь.

НОД

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по плану муз. руководителя

2.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.  Рисование по плану специалиста

_______________________________________________________________________________________________

БАССЕЙН  1500 - 1600

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение «ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ» - Знакомить детей с характерными признаками весны, учит выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день).

2. Подвижная игра «Птичка и кошка» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие (учить принимать правильное исходное положение приземляться на полусогнутые ноги), ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног. Воспитывать у детей уверенность в себе.

3. Дидактическая игра «У меня зазвонил телефон» - учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли.

4. Дидактическая игра «А что потом?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

5. Игровое упражнение «Баскетболисты» - учить детей выполнять броски, перебрасывать мяч друг другу из-за головы и через препятствие, развивать мышцы рук, ловкость координацию движений.

6. Подвижная игра «Ворона и собачка» - научить подражать движениям, звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Индивидуальная работа с детьми 2 групп Здоровья - прыжки с места в длину

Индивидуально с Маратом, Аланом, Даяной – повторить стихи к утреннику.

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» - формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память.

2. Воспитание культуры поведения во время обеда. Не разговаривать во время приема пищи.

II-я половина дняimage?id=sF17avM378H0FUS4o5-vRaw&rev=1&h=232&w=52&ac=1

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Упражнение «Кто первый и правильно оденется» - закрепить умение быстро, правильно и последовательно одеваться.

3. Дидактическая игра «Придумай и построй» - Упражнять в  плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

4.Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» - Учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, формировать умения согласовывать действия, считаться с интересами товарищей.

Индивидуальная работа с Егором: упражнение «Часики» - формировать у детей умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы.

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

2. Дидактическая игра «Кто где живет» - Учить детей определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на подворье. Определить, кто из животных как кричит, кто и где живет.

3. Подвижная игра «Метелица» - продолжать формировать умение бегать друг за другом не наталкиваясь на предметы.

4. Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание.

5. Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.

6. Гражданское воспитание. «Я горжусь своей мамой» - Закрепить знание детьми имен и отчеств мам; кем и где работают. Воспитывать любовь и уважение к мамам, их профессиям, вызвать желание оказывать им помощь

Инд. работа с Юлей, Маратом, Аминой – закрепить признаки зимы

Индивидуально с Дамиром и Алиной «Круги. Овалы» - развивать умение рисовать предметы округлой формы по зрительному ориентиру.

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Среда     04.03.2015 г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседа «Какие бывают привычки» - формировать у детей представления о вредных привычках. Воспитывать желание следить за своим внешним видом (содержать в порядке одежду, обувь, умываться).

2. Дидактическая игра «Кто где работает» - закреплять знания детей о профессиях. Помочь кукле выбрать интересную профессию.

3. Закрепить песни и хороводы к утреннику к 8 Марта – добиваться четкого и громкого произнесения слов.

4. Упражнение «Учимся проверять правильность сервировки стола» -Учить детей правильно сервировать стол, организовать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах проверки.

Индивидуальная работа с Гюзел, Шамилем, Ярославом: «Назови собачку» - дети придумывают клички для собак.

НОД

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Англ. язык)      9.00 – по плану преподавателя англ. яз

ЛЕПКА. Тема: Птица. – Учить лепить фигурку из целого куска пластилина, передавая формы строения.

-Чтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова

- Игра «Исправь ошибки»

- Рассматривание фигурок птичек.

- Лепка фигурки птички из пластилина

ХОРЕОГРАФИЯ   10.00   по плану хореографа

Словарная работа:активизировать в речи детей названия птиц.

Индивидуальная работа с Русланом и Камилой учить работать с пластилином.

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение за КАПЕЛЬЮ - Обратить внимание детей на капель, предложить попытаться найти ответы на вопросы: Почему капель наблюдается с одной стороны крыши? Стало ли на улице теплее? Как образуется и растет сосулька? В какое время суток капает с крыши?

2. Дидактическая игра «Подбери слово» - Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова

3. Подвижная игра «Два Мороза» - Научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

4. Подвижная игра «Паровозик» - Научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в произношении звуков.

5. Игры с природным материалом. «Нарисуй» - нарисовать на снегу машину.

6. Сюжетно-ролевая игра «Дом» - развивать умение играть дружно, распределять роли между собой.

Индивидуальная работа с детьми 2 группы Здоровья - пройти точно по следам.

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Чтение стихов о зиме – накопление опыта использования образности в речи.

2. Культура поведения за столом. Учить правильно отламывать вилкой кусочек котлеты от целого куска.

II-я половина дняimage?id=sRalylTXPbGB3ujEhC54Qgw&rev=1&h=313&w=44&ac=1

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Учить Диану Х. и Камилу выворачивать вещи с изнанки.

3. Дидактическая игра «Сыграем в театр?” - Приобщать детей к миру театра; дать представление о театральных профессиях, о жизни театра; вовлекать в ситуацию творчества и игры; побуждать к выбору роли; учить входить в воображаемую роль; учить играть в настольном театре.

4. Сюжетно-ролевая игра «Больница». «Кукла заболела» - Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Индивидуально с Адилей: упражнение «Найди одинаковые фигуры и закрась их»

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Предложить прислушаться, как завывает ветер – развивать любознательность.

2. Дидактическая игра «Когда это бывает?» - дается описательный рассказ одного из времен года, дети его называют.

3. Подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок» - Научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно.

4. Подвижная игра «Лохматый пес» - Научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему

5. Продуктивная деятельность - «Выложи пол плитками» - Упражнять в  плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

Индивидуально с Аланом и Ясминой раскрашивание овощей в книжках-раскрасках.

Индивидуально с Дианой Ш и Русланом повторить стихи к утреннику

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Четверг  05.03.2015 г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Беседа с детьми о весенних месяцах - расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы.

2. Дидактическая игра «Скажи как я» - повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов. Учить детей подводить итоги игры.

3. Дидактическая игра «Грязи — нет! И пыли — нет!» - Приучать детей помогать своим родным в работе по дому, учить совместной деятельности и общению.

4. Дежурим на занятиях – учить детей подготавливать необходимое для занятия

Индивидуальная работа с Амалем и Арсеном: дидактическая игра «Когда это бывает?» уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Утренник посвященный 8 Марта

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое раз-витие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение за СОЛНЦЕМ - закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

2.Загадать загадки – развивать логическое мышление.

На тарелке колобок –                                    Бродит одиноко огненное око,

Золотой горячий бок.                                       Всюду, где бывает, взглядом согревает.

А тарелка голубая –                                                                               (Солнце.)

Не видать конца и края.

(Солнце и небо.)

3. Дидактическая игра «Где солнышко» - Развивать умение определять положение предмета в пространстве.  Проследить за положением солнышка и показать, что в это время суток делают дети.

4. Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь» - Использовать знания о животных для решения игровой задачи, развивать внимание, умение быстро ориентироваться в игровых ситуациях.

5. Игры с природным материалом. «Оставь свои следы» - пройти по свежему снегу и оставить свои следы.

6. Подвижная игра «Зимние забавы» - Развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Индивидуальная работа с Камиллой, Эланой, Леоном: дидактическая игра «Что лишнее» - закрепить умение узнавать и называть лишние предметы.

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Чтение художественной литературой «Первая охота» В. Бианки - формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

2. Культура поведения за столом. Учить детей откусывать хлеб, а не ломать руками и крошить.

II-я половина дняimage?id=sBWo3OimMVElwiBv1lHS9Bw&rev=1&h=220&w=57&ac=1

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Беседа «Зрение, гигиена зрения» - продолжать знакомить с «частями лица» - глазами. Дать элементарные знания о значении зрения для человека и животных

4. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Магазин» - совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, действовать в соответствии с сюжетом, активизировать диалогическую речь детей. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Индивидуальная работа с Русланом и Дамиром -  закреплять понятие «точка», развивать навык рисования точек в ограниченном пространстве.

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение «Продолжительность светового дня» - обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с декабрем, отметить высоту подъема солнца в полдень над горизонтом.

2. Подвижная игра «Найди, где спрятано» - учить детей ориентироваться в пространстве, следить за своей осанкой, согласованностью движений рук и ног.

3. Дидактическая игра  «Позови братца тихо, громко, очень громко» - упражнение  на развитие силы голоса

4. Строительные игры. «Строим поезд» - учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Учить соблюдать заданные пропорции, действовать по инструкции, использовать постройки для совместной игры.

5. Обводка по трафаретам и раскрашивание – развивать умение работать с трафаретами.

Индивидуальная работа с Ярославом: «Дождик» - правильно держать карандаш и проводить вертикальные линии.

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Пятница 06.03.2015 г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Рассказывание по картине «Таня не боится мороза» - учить детей определять время года по отличительным признакам.

2. Работа в уголке природы. Экспериментирование с природными материалами - предложить детям после осмотра определить, в какой емкости находится песок, глина, камень, почва, аргументировать свой ответ. Помочь детям выявить особенности взаимодействия каждого из природных материалов с водой, установить, какое влияние вода оказывает на их свойства.

3. Дидактическая игра «Из чего сделано?» - учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

 4. КГН – во время завтрака учить не стучать ложкой по тарелке.

Индивидуальная работа с Эвелиной, Ярославом – закрепить счет в пределах 10 прямой и обратный

НОД

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Кружкова работа «В стране дорожных наук»                         Тема: « Остановка для  пассажирского транспорта» -расширять представления о пассажирском транспорте, обратить внимание на то, что останавливается он на специальных остановках, около тротуаров; ожидать транспорт люди должны на специальных площадках. Прежде чем войти, нужно дождаться, пока люди сойдут.

ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) – Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. (занятие по плану специалиста)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ  - Описание весны  (по плану специалиста)

ФИЗКУЛЬТУРА (на прогулке) 

Упражнять детей в катании на санках; закреплять умение в метании снежков в вертикальную цель.

  1. Подвижные игры «Точно в цель!», «Туннель»
  2. Игра м/п «Найди зайку»

Прогулка

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Наблюдение за НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ - формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе.

2.  Чтение стихотворения А. Плещеева ВЕСНА

Уж тает снег, бегут ручьи,                       Засвищут скоро соловьи,

В окно повеяло весною…                       И лес оденется листвою!

3. Дидактическая игра «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» - учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы; развивать творческое воображение, сообразительность

4. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию.

5. Подвижная игра «Пастух и стадо» -упражнять детей в умении лазать по гимнастической лестнице вверх и вниз не пропуская реек, бегать, согласовывая движения ног, сохраняя осанку.

6. Подвижная игра «Прятки» - обсудить с детьми тактику действий игроков и водящего, учить использовать все игровое пространство площадки, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм.

7. Сюжетно-ролевая игра «Моряки» - закреплять знания детей о военно-морском флоте, о профессии военного моряка, учить пользоваться необходимыми атрибутами.

Возвращение с прогулки

Обедimage?id=semRGDrHTqKgRqAmfPrIFzQ&rev=1&h=288&w=58&ac=1

Речевое развитие

1. Чтение сказа Н. Носова «Затейники» - учить детей восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев, предлагать варианты развития событий.

II-я половина дня

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» - побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, активизировать в речи понятия, связанные с данной темой.

3. Беседа с детьми на тему «Что такое правильная осанка» -  Продолжать знакомить детей с частями тела: руки, ноги, туловище. Формировать элементарные представления о своей осанке.

4. Самостоятельная двигательная деятельность - Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.

Индивидуальная работа с Эвелиной и Маратом – дидактическая игра «Который по счету?» - закрепить порядковый счет.

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Игра «Кукла Маша» -Развитие коммуникативных умений детей, активизация соответствующей лексики: слова-приветствия, слова-прощания, «волшебные слова» («извините», «пожалуйста»). Учить детей произносить данные слова доброжелательно, глядя на собеседника. Подводить детей к освоению понятия «культура поведения».

2. Дидактическая игра «Зима или весна» - учить детей создавать образы действительности. Составить картину сада.

3. Подвижная игра «Через ручеек» -учить детей выполнять прыжок на двух ногах (принимать правильное исходное положение, отталкиваться, мягко приземляться).

4. Хоз.быт.труд – предложить детям навести порядок в игровых зонах, учить соблюдать порядок в группе.

5. Упражнение  «Бусы для куклы» - нанизывание. Развивать мелкую моторику рук.

 Инд. работа с Ярославом, Алимом, Гюзел – закрепить навыки рисования по контуру не выходя за него

Продуктивная деятельность. Индивидуально с Шамилем, Юлей «Отбери фигуры» - Развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании.

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                  Март 2 неделя

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __5__

Месяц:  __ _Март________________________      _Комплекс утренней гимнастики № 26

Тема: ____Народная культура и традиции. Веселые игрушки    __________

Цель: Знакомить детей с традициями и бытом КЧР. Знакомить с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчества

Итоговое мероприятие:  Театр «Сказка за сказкой» - 20.03_______________

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Вторник   09.03.2015 г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседа с детьми «Карачаево-Черкесская Республика» - познакомить детей с народными традициями и культурой нашей республики.

2. Самостоятельная игровая деятельность - учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, учить «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного.

3. Дидактическая игра «Что лишнее?» - совершенствовать знания детей о родном крае: животном и растительном мирах, о предметах ближайшего окружения.

4. Упражнение «Вытри правильно» - закрепить умение правильно вытирать руки после мытья полотенцем.

Индивидуальная работа с Ярославом, Дианой Ш: артикуляционная гимнастика. Упражнение «Часики» - формировать у детей умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы.

НОД

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по плану муз.руководителя

2.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.  Рисование по плану специалиста

_______________________________________________________________________________________________

БАССЕЙН  1500 - 1600

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение за СОЛНЦЕМ - закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

2. Загадать загадки о солнце – развивать логическое мышление.

3. Дидактическая игра «Добрые слова» - развитие речевой активности.

4. Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Пароход» - продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, предложить обыграть различные ситуации на применение данных правил.

5. Народная игра «Платочек» - развивать ловкость, внимание.

6. Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить детей использовать все игровое пространство площадки, передвигаться, не задевая лежащие предметы, других игроков, ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа с детьми 2 группы Здоровья – метание мешочков на дальность.

Возвращение с прогулки

Обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Ознакомление с художественной литературой. «У слоненка день рождения» Д. Самойлов - Продолжать работу по формированию у детей интереса книге. Обсудить, в чем состоит значение рисунков в книге, показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

II-я половина дняimage?id=sCUUMiPOWZhc0QycqMJWgPA&rev=1&h=232&w=52&ac=1

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» - побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, активизировать в речи понятия, связанные с данной темой.

3. Театрализованная игра «Потешный ларчик» - приобщать детей к русской национальной культуре, учить понимать содержание и выделять выразительные средства произведений малых фольклорных форм. Учить детей эмоционально проживать роль, подбирать движения, мимику, интонации в соответствии с игровой ситуацией.

Индивидуальная работа с Тауланом: учить застегивать пуговицы

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение «Небо вечером» - продолжать знакомить детей с признаками весны, связанными с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Учить детей рассказывать об особенностях весеннего неба.

2. Народная ирга «Котелок» - формировать интерес к народным играм. Учить соблюдать правила игры. Развивать ловкость, внимание, сообразительность.

3. Дидактическая игра «Угадай, о ком расскажу» - учить узнавать птицу по описанию, развивать вербальное и невербальное воображение детей, логическое мышление.

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - используя метод педагогического руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, учить соблюдать сюжет игры, брать на себя роли членов семьи, выполнять различные бытовые операции

5. Гражданское воспитание. «Я горжусь своей мамой»- Закрепить знание детьми имен и отчеств мам; кем и где работают. Воспитывать любовь и уважение к мамам, их профессиям, вызвать желание оказывать им помощь.

Индивидуальная работа с Арсеном, Лианной:дидактическая игра «Разрезные картинки» - развивать мышление, умение устанавливать последовательность.

День недели

Режим

Реализуемые образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Среда     10.03.2015 г

Утро

720-900

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседа «Дом, в котором мы живем» - Предложить детям рассказать, в каких домах они живут, обсудить, как сохранить порядок в доме, в подъезде, как нужно себя вести, чтобы не нарушать покой жильцов дома.

2. Настольная игра «Мозаика» -учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

3. Работа в уголке природы. Рассматривание отростков комнатных растений -предложить детям рассмотреть поставленные ими в воду веточки растений, выяснить, какие изменения с ними произошли (появились корни).

4. Дежурство по столовой. Распределение обязанностей - формировать у детей умение планировать свою деятельность в речевом общении, договариваться о взаимодействии, подводить итоги коллективной работы.

Индивидуальная работа с Камиллой, Эвелиной дидактическая игра «Расскажи о своём платье»-  составление описательного рассказа.

НОД

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Англ. язык)      9.00 – по плану преподавателя англ. яз

ЛЕПКА.  Тема: «Кувшинчик» -развивать внимание, мышление, учить лепить предметы из целого куска пластилина

- Чтение стихотворения «Мамин день» И. Токмаковой.

- Беседа о празднике.

- рассматривание разных кувшинчиков.

- лепка кувшина.

ХОРЕОГРАФИЯ   10.00   по плану хореографа

Индивидуальная работа с Кириллом, Тауланом – учить разминать пластилин в руках.

Словарная работа: кувшин

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Наблюдение температуры предметов на солнце и в тени - предложить детям сравнить температуру предметов в тени и на солнце (дотронуться ладонями до предметов), учить устанавливать взаимосвязи между освещенностью и температурой предметов.

2. Дидактическая игра «Какие бывают слова?» - Учить детей произносить слова громко, ясно, отчетливо, обращать внимание детей на важность правильного произнесения слов для понимания высказываний собеседником.

3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» - развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми

4. Подвижная игра «Мыши и кот» -учить детей бегать на носках, следить за сохранением осанки, соблюдать правила безопасности, ориентироваться в пространстве

5. Подвижная игра «Перелет птиц» -упражнять детей в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, перелезании с одного пролета на другой, учить правильно выполнять основные движения, следить за своей осанкой при беге.

Индивидуальная работа с детьми 2 группы Здоровья – прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Возвращение с прогулки

Обедimage?id=sPXbs8cnWDXRksW-YexDQNw&rev=1&h=313&w=44&ac=1

Речевое развитие

Социально-коммуникатив-ное развитие

1. Рассказ С. Вангели «Подснежники» - Учить детей пересказывать произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей.

2. Воспитание КГН -  следить за осанкой детей во время приема пищи.

II-я половина дня

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Самообслуживание «Моя прическа» - обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос.

3. ОБЖ. Беседа «Приключения Зажигалки» - помочь детям запомнить основные группы пожароопасных предметов, сформулировать вместе с детьми правила безопасного обращения с этими предметами.

4. Дидактическая игра «Какое время года?» - учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года;

Индивидуальная работа с Али, Дианой Х -упражнение на развитие голоса «Скажи тихо, громко, очень громко».

Прогулка

Вечер


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.